Автор фото:Администрация сайта
Рис. 1
Автор фото:LiveMoto (Drive2)
Рис. 2
Автор фото:akkerman71 (Drive2)
Рис. 3
Автор фото:Администрация сайта
Рис. 4
Регулировка зажигания
Для работы понадобится ключ на "13" (рис.1).
Порядок действий
- Прогреть двигатель.
- Ослабить болт трамблера.
- Найти шкалу трамблера.
- Постепенно вращать трамблер «по часовой стрелке» (в "-") до легкого провала газа.
- Постепенно вращать трамблер «против часовой стрелки» (в "+") до момента полного исчезновения провала газа.
- Затянуть болт трамблера.
- На дороге выжать педаль газа «в пол». Запомнить динамику разгона.
- Вращать трамблер по одному делению в «+» или «-».
- Повторять действия до тех пор, пока не будет достигнута наилучшая динамика разгона автомобиля.
- В случае появления детонации (звона «пальцев»), сдвигать трамблер по одному делению в «-» до тех пор, пока звон не прекратится или его продолжительность не превысит примерно 1/3 секунды.
- Затянуть болт трамблера до упора и отрегулировать количество оборотов холостого хода.
Процедура регулировки угла опережения зажигания:
- Заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры.
- Отпускаем болт трамблера (рис.2).
- Находим шкалу угла опережения зажигания, она расположена у основания трамблера (рис.2).
- Необходимо, постепенно поворачивая трамблер к «-» («по часовой стрелке») одновременно нажимать другой рукой на тягу газа (рис.3). Таким образом, нужно постоянно «подгазовывать». Как только при нажатии на газ появится «провал» (задержка в наборе оборотов двигателем), прекращаем вращение трамблера.
- Повторяем весь процесс в пункте 4, но теперь вращаем трамблер в «+» («против часовой стрелки») до тех пор, пока провалы газа полностью не исчезнут.
- Затягиваем болт крепления трамблера.
- Дальнейшая регулировка угла опережения зажигания будет происходить на дороге. Выезжаем на ровный участок дороги и нажимаем педаль газа «в пол». По мере роста числа оборотов двигателя переключаем передачи. Важна динамика разгона, а не максимальная скорость. Поэтому не стоит сильно разгоняться. Достаточно 3 передачи. Запоминаем динамику разгона.
- Останавливаемся и пробуем вращать трамблер по одному делению в «+» или «-». Затем снова проверяем динамику разгона.
- Цель вышеописанных действий: найти положение трамблера, при котором ускорение автомобиля будет максимальным.
-
В случае появления из-под капота металлического звона («звон пальцев»), следует поворачивать трамблер в «-» по одному делению до момента полного исчезновения звона или звона продолжительностью примерно 1/3 секунды.
ВНИМАНИЕЕсли «звон пальцев» не исчезает даже при позднем зажигании (трамблер повернут в «-»: появляются провалы газа, ухудшение динамики разгона), то следует обратить внимание на следующее:
- Качество топлива, заливаемого в бак. Низкое качество топлива может приводить к детонации («звону пальцев»).
- Калильное число свечей зажигания. Калильное число свечей для двигателей ВАЗ «Жигули» равно «17».
- В завершение проверяем затяжку болта трамблера и регулируем количество оборотов холостого хода до диапазона 850-950 об./мин. (рис.4).
ВНИМАНИЕ
Если провалы газа не исчезают вообще, это может свидетельствовать о неисправности не связанной с углом опережения зажигания – в этом случае прекращаем регулировку зажигания до устранения неисправности.
* * *
Видео от Наиля Порошина
Газ+Бензин. Установка зажигания (в гостях у Наиля)
Установка зажигания на дороге
Возвращаемся к ПРОБЛЕМЕ РАННЕГО ЗАЖИГАНИЯ!
Некоторые минусы плюсового зажигания
Дмитрий и его ВАЗ-2106. Настройка ХХ и зажигания, первая в новом 2020 году!
Установка зажигания по Лампочке!!!