Поддержите проект "Автотест-Онлайн"
Gantry 5

Инструменты, необходимые для регулировки зажигания. Жигули. Автор фото:Администрация сайта

Рис. 1

Регулировка зажигания на автомобиле Жигули. Автор фото:LiveMoto (Drive2)

Рис. 2

Тяга газа. Жигули. Автор фото:akkerman71 (Drive2)

Рис. 3

Винт количества. Солекс. Автор фото:Администрация сайта

Рис. 4

Регулировка зажигания


Для работы понадобится ключ на "13" (рис.1).

Порядок действий
  1. Прогреть двигатель.
  2. Ослабить болт трамблера.
  3. Найти шкалу трамблера.
  4. Постепенно вращать трамблер «по часовой стрелке» (в "-") до легкого провала газа.
  5. Постепенно вращать трамблер «против часовой стрелки» (в "+") до момента полного исчезновения провала газа.
  6. Затянуть болт трамблера.
  7. На дороге выжать педаль газа «в пол». Запомнить динамику разгона.
  8. Вращать трамблер по одному делению в «+» или «-».
  9. Повторять действия до тех пор, пока не будет достигнута наилучшая динамика разгона автомобиля.
  10. В случае появления детонации (звона «пальцев»), сдвигать трамблер по одному делению в «-» до тех пор, пока звон не прекратится или его продолжительность не превысит примерно 1/3 секунды.
  11. Затянуть болт трамблера до упора и отрегулировать количество оборотов холостого хода.

Процедура регулировки угла опережения зажигания:

  1. Заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры.
  2. Отпускаем болт трамблера (рис.2).
  3. Находим шкалу угла опережения зажигания, она расположена у основания трамблера (рис.2).
  4. Необходимо, постепенно поворачивая трамблер к «-» («по часовой стрелке») одновременно нажимать другой рукой на тягу газа (рис.3). Таким образом, нужно постоянно «подгазовывать». Как только при нажатии на газ появится «провал» (задержка в наборе оборотов двигателем), прекращаем вращение трамблера.
  5. Повторяем весь процесс в пункте 4, но теперь вращаем трамблер в «+» («против часовой стрелки») до тех пор, пока провалы газа полностью не исчезнут.
  6. ВНИМАНИЕ
    Если провалы газа не исчезают вообще, это может свидетельствовать о неисправности не связанной с углом опережения зажигания – в этом случае прекращаем регулировку зажигания до устранения неисправности.

  7. Затягиваем болт крепления трамблера.
  8. Дальнейшая регулировка угла опережения зажигания будет происходить на дороге. Выезжаем на ровный участок дороги и нажимаем педаль газа «в пол». По мере роста числа оборотов двигателя переключаем передачи. Важна динамика разгона, а не максимальная скорость. Поэтому не стоит сильно разгоняться. Достаточно 3 передачи. Запоминаем динамику разгона.
  9. Останавливаемся и пробуем вращать трамблер по одному делению в «+» или «-». Затем снова проверяем динамику разгона.
  10. Цель вышеописанных действий: найти положение трамблера, при котором ускорение автомобиля будет максимальным.
  11. В случае появления из-под капота металлического звона («звон пальцев»), следует поворачивать трамблер в «-» по одному делению до момента полного исчезновения звона или звона продолжительностью примерно 1/3 секунды.
    ВНИМАНИЕ
    Если «звон пальцев» не исчезает даже при позднем зажигании (трамблер повернут в «-»: появляются провалы газа, ухудшение динамики разгона), то следует обратить внимание на следующее:
    • Качество топлива, заливаемого в бак. Низкое качество топлива может приводить к детонации («звону пальцев»).
    • Калильное число свечей зажигания. Калильное число свечей для двигателей ВАЗ «Жигули» равно «17».

  12. В завершение проверяем затяжку болта трамблера и регулируем количество оборотов холостого хода до диапазона 850-950 об./мин. (рис.4).




* * *

Видео от Наиля Порошина

Газ+Бензин. Установка зажигания (в гостях у Наиля)

Установка зажигания на дороге

Возвращаемся к ПРОБЛЕМЕ РАННЕГО ЗАЖИГАНИЯ!

Некоторые минусы плюсового зажигания

Дмитрий и его ВАЗ-2106. Настройка ХХ и зажигания, первая в новом 2020 году!

Установка зажигания по Лампочке!!!


Нашли ошибку? Напишите нам: info@autotest‑online.ru