Поддержите проект "Автотест-Онлайн"
Gantry 5

Автор фото:администрация сайта

Рис. 1

Винт качества. Карбюратор солекс 21053. Автор фото:администрация сайта

Рис. 2

Открытое положение воздушной заслонки. Карбюратор солекс. Автор фото:Korsan (Drive2)

Рис. 3

Жиклер холостого хода. Карбюратор солекс. Автор фото:Dmitrik27 (Drive2)

Рис. 4

Автор фото:администрация сайта

Рис. 5

Регулировка холостого хода


Для регулировки холостого хода потребуется узкая, плоская отвертка. Также, возможно, потребуется ключ на «13» и тонкая проволока (рис.1).

Порядок действий
  1. Отвернуть винт качества до щелчка и завернуть на 2-3 оборота.
  2. Запустить и прогреть двигатель.
  3. Винтом количества выставить обороты в районе 850-950 об/мин.
  4. Винтом качества поймать положение максимальных оборотов.
  5. Еще раз винтом количества убавить обороты до 850-950 об/мин.
  6. В заключение, контрольная проверка винта качества – он должен находится в положении максимальных оборотов. При необходимости, подкорректировать его положение.

Описание регулировки холостого хода:

  1. Берем отвертку и отворачиваем винт качества до легкого щелчка (щелчок чувствуется руками, когда винт слетает с резьбы). После этого заворачиваем его на 2-3 оборота (рис.2).
  2. Регулировка холостого хода производится только на прогретом двигателе. Заводим автомобиль и ждем пока он прогреется до рабочей температуры. В процессе прогрева убираем подсос полностью. Если подсос будет не убран, отрегулировать холостой ход не получится.
  3. ВНИМАНИЕ
    Подсос считается убранным, если воздушная заслонка находится в строго вертикальном положении (рис.3). Если это не так, производим регулировку системы холодного пуска.

  4. Винтом количества выставляем обороты холостого хода в районе 850-950 об/мин (рис.2). Штатный тахометр (если он имеется) может иметь достаточно серьезные огрехи в показаниях (вплоть до разницы в 500 об/мин). Поэтому лучше ориентироваться на слух или воспользоваться портативным электронным тахометром.
  5. Далее берем отвёртку и начинаем заворачивать винт качества до момента максимальных оборотов двигателя. Может сложится ситуация, когда в процессе заворачивания винта качества, обороты двигателя начнут не повышаться, а наоборот понижаться. В этом случае производим следующие действия:
    1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
    2. Отсоединяем провод от электромагнитного клапана и откручиваем его ключом на «13» (рис.3)
    3. Извлекаем из клапана жиклер холостого хода (рис.4)
    4. Тонкой проволокой расширяем отверстие жиклера в течении 1-2 минут (рис.5). Проволока должна быть меньшего диаметра, чем отверстие жиклера. На этом этапе не следует прилагать чрезмерные усилия, движения проволоки должны быть мягкими.
    5. Собираем все в обратной последовательности. Электромагнитный клапан должен быть затянут ключом, но не прилагайте в процессе затяжки больших усилий. В случае излишней затяжки произойдет деформация жиклера (жиклер будет сплющен). Не забываем вернуть на место провод электромагнитного клапана.
    6. Повторяем регулировку винта качества в пункте 4. При необходимости, повторяем все действия с пункта “a”.
    ВНИМАНИЕ
    Отверстие жиклера холостого хода должно быть расширено всего лишь на 0.02-0.03 мм. Будьте аккуратны.

    Следует добиться того, чтобы обороты двигателя падали с максимальных значений как при закручивании винта качества, так и при его откручивании. Возможна ситуация, когда максимальные обороты двигателя устанавливаются только тогда, когда винт качества почти закручен до упора или даже, упирается в конец резьбы. В этом случае следует заменить жиклер холостого хода (жиклер электромагнитного клапана) на другой жиклер с меньшим диаметром отверстия.

  6. Установить винтом количества обороты в районе 850-950 об/мин.
  7. Контрольная проверка винта качества. Еще раз проверить, что винт качества находится в положении максимальных оборотов двигателя. Если максимальные обороты двигателя держатся в широком диапазоне положения винта качества, то винт качества следует сместить к границе обеднения топливной смеси (закрутить).

Если в процессе регулировки винта качества не происходит никаких изменений, то это свидетельствует о наличии неисправности, которая требует ремонта.





* * *

Видео от Наиля Порошина

Холостой ход. РЕГУЛИРОВКА НА ПРАКТИКЕ + ТЕОРИЯ.

СДЕЛАЙ САМ. Регулировка холостого хода!


Нашли ошибку? Напишите нам: info@autotest‑online.ru