Поддержите проект "Автотест-Онлайн"
Gantry 5

Инструменты для регулировки системы холодного пуска на Солекс Автор фото:администрация сайта

Рис. 1

Крепление тросика подсоса на Солекс Автор фото:Stayterok (Drive2)

Рис. 2

Смазка воздушной заслонки на Солекс Автор фото:Stayterok (Drive2)

Рис. 3

Монтаж тросика подсоса на карбюратор Солекс Автор фото:Stayterok (Drive2)

Рис. 4

Загиб лапки держателя тросика подсоса Автор фото:администрация сайта

Рис. 5

Рихтовка держателя тросика подсоса на карбюраторе Солекс Автор фото:администрация сайта

Рис. 6

Лапка держателя на карбюраторе Солекс Автор фото:администрация сайта

Рис. 7

Подключение тросика подсоса на карбюраторе Солекс Автор фото:Stayterok (Drive2)

Рис. 8

Положение воздушной заслонки на горячем двигателе, карбюратор Солекс Автор фото:Korsan (Drive2)

Рис. 9

Рычажок пускового устройства на карбюраторе Солекс Автор фото:администрация сайта

Рис. 10

Пусковое устройство на карбюраторе Солекс Автор фото:администрация сайта

Рис. 11

Мембрана пускового устройства на карбюраторе Солекс Автор фото:администрация сайта

Рис. 12

Канал пускового устройства в крышке карбюратора Солекс Автор фото:администрация сайта

Рис. 13

Канал пускового устройства в корпусе карбюратора Солекс Автор фото:администрация сайта

Рис. 14

Проверка плоскости карбюратора Солекс. Канал пускового устройства. Автор фото:администрация сайта

Рис. 15

Канал пускового устройства на подошве карбюратора Солекс Автор фото:администрация сайта

Рис. 16

Пусковой зазор воздушной заслонки карбюратора Солекс Автор фото:администрация сайта

Рис. 17

Регулировочный винт количества оборотов двигателя на подсосе. Карбюратор Солекс. Автор фото:Stayterok (Drive2)

Рис. 18

Регулировка системы холодного пуска (подсоса)


Для работы потребуется ключ на «8» или маленькая трещотка с головкой на «8». Также, возможно, потребуются: молоток, плоскогубцы, кусачки, отвертки с плоским и крестовым наконечником, сверло диаметром 2.5 мм. (рис.1), помощник.

Порядок действий
  1. Полностью убрать рукоятку подсоса в салоне автомобиля.
  2. Продеть стальной стержень тросика в посадочное отверстие.
  3. Закрепить тросик в лапке держателя.
  4. Надавить пальцем на стержень тросика до его прогиба.
  5. Установить воздушную заслонку в строго вертикальное положение.
  6. Затянуть стержень тросика крепежным болтом.

Процедура регулировки системы холодного пуска:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Отпускаем болт фиксирующий стержень тросика (рис.2).
  3. Отпускаем болт фиксирующий кожух тросика.
  4. Отсоединяем тросик подсоса от карбюратора.
  5. Смазываем сектор воздушной заслонки литолом или аналогичной смазкой. Осевой болт сектора воздушной заслонки можно смазать машинным маслом (рис.3).
  6. Полностью убираем (утапливаем) рукоять тросика подсоса в салоне автомобиля.
  7. Смотрим на стержень тросика. Если стержень имеет изгибы, выравниваем его плоскогубцами до (относительно) прямого состояния (рис.4).
  8. Смотрим на лапку фиксирующую кожух тросика. Если лапка имеет загиб на внешнюю сторону (рис.5):
    1. Демонтируем лапку, выкрутив фиксирующий болт.
    2. Кладем лапку на твердую и ровную поверхность.
    3. Бьем по лапке молотком с внутренней стороны до устранения изгиба (рис.6 и рис.7).
    4. Монтируем лапку на прежнее место.
  9. Продеваем стержень тросика в посадочное отверстие (рис.4).
  10. Заводим кожух тросика под лапку держателя и затягиваем фиксирующий болт.
  11. ВНИМАНИЕ
    Не перетягивайте болт держателя тросика во избежание заклинивания стержня тросика в кожухе. Однако, для нормальной работы привода воздушной заслонки, кожух тросика должен быть надежно зафиксирован в держателе.

  12. Пальцем нажимаем на стержень тросика до образования прогиба (рис.8).
  13. Устанавливаем воздушную заслонку в строго вертикальное положение (рис.9).
  14. Затягиваем ключом на «8» болт, фиксирующий стержень тросика.
  15. ВНИМАНИЕ
    Не прилагайте излишних усилий при затяжке, во избежание наматывания стержня тросика вокруг фиксирующего болта.

  16. Если стержень тросика излишне длинный, откусываем кусачками лишнюю часть – это нужно сделать, что бы стержень тросика ничего не цеплял.
  17. Если кожух тросика заходит за сектор воздушной заслонки и запаса стержня тросика уже не имеется, то тросик недопустимо короткий и его следует заменить.
  18. Проверяем работу привода воздушной заслонки:
    1. Тянем рукоять подсоса на себя, до упора. Смотрим на воздушную заслонку. Она должна быть полностью закрыта (полностью перекрывать отверстие первой камеры карбюратора).
    2. Полностью убираем рукоять подсоса. Смотрим на заслонку. Она должна принять строго вертикальное положение.
    3. Если заслонка принимает иные положения относительно описанных в пунктах «а» и «b», то повторяем регулировку привода воздушной заслонки сначала.
  19. Если рукоять подсоса перемещается с трудом или вовсе не двигается, пробуем ослабить болт, фиксирующий кожух тросика (рис.2). Если это не помогает, меняем тросик подсоса на новый и повторяем регулировку привода воздушной заслонки.
  20. Проверяем работу пускового устройства. Смотрим на рычажок пускового устройства (рис.10). В этот момент просим помощника запустить двигатель.
  21. Если рычажок после запуска двигателя втянулся в корпус пускового устройства, значит пусковое устройство исправно. Переходим к пункту .
  22. Если рычажок пускового устройства остался неподвижен:
    1. Окручиваем четыре винта и вскрываем пусковое устройство (рис.11). Извлекаем мембрану и смотрим ее на просвет (рис.12). Проверяем плотно ли прикреплен к мембране рычажок и не крутится ли он вокруг своей оси. В случае выхода из строя мембраны, заменяем ее на новую. Собираем пусковое устройство в обратной последовательности.
    2. Смотрим, есть ли между корпусом карбюратора и его крышкой прокладка. Если она отсутствует, то ее необходимо установить (рис.11).
    3. Проверяем, плотно ли прикручена крышка карбюратора к корпусу. При необходимости подтягиваем винты крышки (рис.9).
    4. Смотрим, имеется ли на крышке пускового устройства регулировочный винт с контрящей гайкой (рис.11). При его отсутствии подбираем болтик сходного диаметра и шагом резьбы. Вкручиваем болтик в крышку пускового устройства и контрим гайкой.
    5. Если пункты выше не помогли, снимаем крышку карбюратора. Для этого откручиваем пять винтов на крышке карбюратора и отсоединяем тросик подсоса (рис.9). Смотрим, имеется ли отверстие вакуумного канала в прокладке карбюратора. Если отверстия нет, то нужно его сделать (рис.13). Проверяем плоскость карбюратора над вакуумным каналом пускового устройства (рис.14 и рис.15). Если плоскость неровная, следует заменить прокладку крышки на более толстую или даже установить две прокладки. Для этого выбиваем ось поплавка шилом и извлекаем поплавок (рис.13). После замены прокладки собираем поплавковый механизм в обратной последовательности.
      ВНИМАНИЕ
      В случае, если под крышку установлено две прокладки, возможно потребуется установить дополнительно второе резиновое кольцо на канал холостого хода (рис.14). Также возможно, что будет необходима корректировка уровня топлива в поплавковой камере.

    6. Если пункты выше не помогли, снимаем карбюратор с коллектора и смотрим: не засорено ли на подошве карбюратора отверстие вакуумного канала пускового устройства. А также отверстие, подводящее разряжение к вакуумному каналу пускового устройства (рис.16). При необходимости все прочищаем и собираем все в обратной последовательности.
  23. Производим регулировку пускового устройства:
    1. Вытаскиваем рукоять подсоса до полного закрытия воздушной заслонки.
    2. Вдавливаем рычаг пускового устройства внутрь корпуса.
    3. Замеряем сверлом диаметром 2.5 мм зазор между нижней частью воздушной заслонки и стенкой камеры карбюратора (рис.17).
    4. Сверло должно проходить в зазор свободно, но не должно в нем болтаться.
    5. Если зазор не соответствует 2.5 мм, отпускаем контрящую гайку на крышке пускового устройства и вращаем регулировочный винт. По часовой стрелке – для уменьшения зазора, против – для увеличения (рис.11).
    6. Снова замеряем сверлом зазор. Повторяем процедуру пока расстояние зазора не будет ровняться 2.5 мм.
    7. Придерживая отверткой регулировочный винт, контрим его гайкой.
    8. Запускаем двигатель.
    9. Полностью вытягиваем рукоять подсоса.
    10. Если мотор работает нестабильно, немного увеличиваем пусковой зазор. Пусковой зазор на работающем двигателе, с полностью вытянутой рукоятью тросика подсоса, должен быть не менее 2.5 мм.
  24. При необходимости производим регулировку количества оборотов двигателя при работе «на подсосе»:
    1. Выкручивая регулировочный винт – повышаем обороты, закручивая – понижаем (рис.18).
    2. Следует добиться того, чтобы обороты, при полностью вытянутом подсосе и на холодном двигателе, были в районе 2-3 тыс. об./мин.




* * *

Видео от Наиля Порошина

Холодный ПУСК. Ремонт и РЕГУЛИРОВКА Пускового Устройства!

АНТИремонт. К разговорам о ХОЛОДНОМ ЗАПУСКЕ и НАСТРОЙКЕ ПОДСОСА

Холодный ПУСК или Поговорим о Пусковых зазорах (СОЛЕКС)

О холодном запуске (хоть и становится теплее)

АНТИ или НЕДО-ремонт ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ Солекса


Нашли ошибку? Напишите нам: info@autotest‑online.ru