Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11
Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14
Рис. 15
Рис. 16
Рис. 17
Рис. 18
Регулировка системы холодного пуска (подсоса)
Для работы потребуется ключ на «8» или маленькая трещотка с головкой на «8». Также, возможно, потребуются: молоток, плоскогубцы, кусачки, отвертки с плоским и крестовым наконечником, сверло диаметром 2.5 мм. (рис.1), помощник.
- Полностью убрать рукоятку подсоса в салоне автомобиля.
- Продеть стальной стержень тросика в посадочное отверстие.
- Закрепить тросик в лапке держателя.
- Надавить пальцем на стержень тросика до его прогиба.
- Установить воздушную заслонку в строго вертикальное положение.
- Затянуть стержень тросика крепежным болтом.
Процедура регулировки системы холодного пуска:
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
- Отпускаем болт фиксирующий стержень тросика (рис.2).
- Отпускаем болт фиксирующий кожух тросика.
- Отсоединяем тросик подсоса от карбюратора.
- Смазываем сектор воздушной заслонки литолом или аналогичной смазкой. Осевой болт сектора воздушной заслонки можно смазать машинным маслом (рис.3).
- Полностью убираем (утапливаем) рукоять тросика подсоса в салоне автомобиля.
- Смотрим на стержень тросика. Если стержень имеет изгибы, выравниваем его плоскогубцами до (относительно) прямого состояния (рис.4).
- Смотрим на лапку фиксирующую кожух тросика. Если лапка имеет загиб на внешнюю сторону (рис.5):
- Демонтируем лапку, выкрутив фиксирующий болт.
- Кладем лапку на твердую и ровную поверхность.
- Бьем по лапке молотком с внутренней стороны до устранения изгиба (рис.6 и рис.7).
- Монтируем лапку на прежнее место.
- Продеваем стержень тросика в посадочное отверстие (рис.4).
- Заводим кожух тросика под лапку держателя и затягиваем фиксирующий болт.
- Пальцем нажимаем на стержень тросика до образования прогиба (рис.8).
- Устанавливаем воздушную заслонку в строго вертикальное положение (рис.9).
- Затягиваем ключом на «8» болт, фиксирующий стержень тросика.
- Если стержень тросика излишне длинный, откусываем кусачками лишнюю часть – это нужно сделать, что бы стержень тросика ничего не цеплял.
- Если кожух тросика заходит за сектор воздушной заслонки и запаса стержня тросика уже не имеется, то тросик недопустимо короткий и его следует заменить.
- Проверяем работу привода воздушной заслонки:
- Тянем рукоять подсоса на себя, до упора. Смотрим на воздушную заслонку. Она должна быть полностью закрыта (полностью перекрывать отверстие первой камеры карбюратора).
- Полностью убираем рукоять подсоса. Смотрим на заслонку. Она должна принять строго вертикальное положение.
- Если заслонка принимает иные положения относительно описанных в пунктах «а» и «b», то повторяем регулировку привода воздушной заслонки сначала.
- Если рукоять подсоса перемещается с трудом или вовсе не двигается, пробуем ослабить болт, фиксирующий кожух тросика (рис.2). Если это не помогает, меняем тросик подсоса на новый и повторяем регулировку привода воздушной заслонки.
- Проверяем работу пускового устройства. Смотрим на рычажок пускового устройства (рис.10). В этот момент просим помощника запустить двигатель.
- Если рычажок после запуска двигателя втянулся в корпус пускового устройства, значит пусковое устройство исправно. Переходим к пункту .
- Если рычажок пускового устройства остался неподвижен:
- Окручиваем четыре винта и вскрываем пусковое устройство (рис.11). Извлекаем мембрану и смотрим ее на просвет (рис.12). Проверяем плотно ли прикреплен к мембране рычажок и не крутится ли он вокруг своей оси. В случае выхода из строя мембраны, заменяем ее на новую. Собираем пусковое устройство в обратной последовательности.
- Смотрим, есть ли между корпусом карбюратора и его крышкой прокладка. Если она отсутствует, то ее необходимо установить (рис.11).
- Проверяем, плотно ли прикручена крышка карбюратора к корпусу. При необходимости подтягиваем винты крышки (рис.9).
- Смотрим, имеется ли на крышке пускового устройства регулировочный винт с контрящей гайкой (рис.11). При его отсутствии подбираем болтик сходного диаметра и шагом резьбы. Вкручиваем болтик в крышку пускового устройства и контрим гайкой.
- Если пункты выше не помогли, снимаем крышку карбюратора. Для этого откручиваем пять винтов на крышке карбюратора и отсоединяем тросик подсоса (рис.9). Смотрим, имеется ли отверстие вакуумного канала в прокладке карбюратора. Если отверстия нет, то нужно его сделать (рис.13). Проверяем плоскость карбюратора над вакуумным каналом пускового устройства (рис.14 и рис.15). Если плоскость неровная, следует заменить прокладку крышки на более толстую или даже установить две прокладки. Для этого выбиваем ось поплавка шилом и извлекаем поплавок (рис.13). После замены прокладки собираем поплавковый механизм в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕВ случае, если под крышку установлено две прокладки, возможно потребуется установить дополнительно второе резиновое кольцо на канал холостого хода (рис.14). Также возможно, что будет необходима корректировка уровня топлива в поплавковой камере.
- Если пункты выше не помогли, снимаем карбюратор с коллектора и смотрим: не засорено ли на подошве карбюратора отверстие вакуумного канала пускового устройства. А также отверстие, подводящее разряжение к вакуумному каналу пускового устройства (рис.16). При необходимости все прочищаем и собираем все в обратной последовательности.
- Производим регулировку пускового устройства:
- Вытаскиваем рукоять подсоса до полного закрытия воздушной заслонки.
- Вдавливаем рычаг пускового устройства внутрь корпуса.
- Замеряем сверлом диаметром 2.5 мм зазор между нижней частью воздушной заслонки и стенкой камеры карбюратора (рис.17).
- Сверло должно проходить в зазор свободно, но не должно в нем болтаться.
- Если зазор не соответствует 2.5 мм, отпускаем контрящую гайку на крышке пускового устройства и вращаем регулировочный винт. По часовой стрелке – для уменьшения зазора, против – для увеличения (рис.11).
- Снова замеряем сверлом зазор. Повторяем процедуру пока расстояние зазора не будет ровняться 2.5 мм.
- Придерживая отверткой регулировочный винт, контрим его гайкой.
- Запускаем двигатель.
- Полностью вытягиваем рукоять подсоса.
- Если мотор работает нестабильно, немного увеличиваем пусковой зазор. Пусковой зазор на работающем двигателе, с полностью вытянутой рукоятью тросика подсоса, должен быть не менее 2.5 мм.
- При необходимости производим регулировку количества оборотов двигателя при работе «на подсосе»:
- Выкручивая регулировочный винт – повышаем обороты, закручивая – понижаем (рис.18).
- Следует добиться того, чтобы обороты, при полностью вытянутом подсосе и на холодном двигателе, были в районе 2-3 тыс. об./мин.
* * *
Видео от Наиля Порошина
Холодный ПУСК. Ремонт и РЕГУЛИРОВКА Пускового Устройства!
АНТИремонт. К разговорам о ХОЛОДНОМ ЗАПУСКЕ и НАСТРОЙКЕ ПОДСОСА
Холодный ПУСК или Поговорим о Пусковых зазорах (СОЛЕКС)
О холодном запуске (хоть и становится теплее)
АНТИ или НЕДО-ремонт ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ Солекса