Автор фото:администрация сайта
Рис. 1
Автор фото:Korsan (Drive2)
Рис. 2
Автор фото:администрация сайта
Рис. 3
Автор фото:администрация сайта
Рис. 4
Автор фото:Terving (Drive2)
Рис. 5
Автор фото:администрация сайта
Рис. 6
Неисправна система ЭПХХ
Для работы, возможно, потребуются: ключ на «13», кусачки, фигурная отвертка и мультиметр (рис.1).
Порядок действий
- Проверить электромагнитный клапан на «щелчки».
- В случае отсутствия щелчков, проверить питание клапана.
- При необходимости: заменить электромагнитный клапан, реле холостого хода и проводку.
- При невозможности замены указанных выше комплектующих, обломать иглу электромагнитного клапана.
Описание процедуры:
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
- Проверяем подведен ли провод питания к электромагнитному клапану (далее эл. клапан). Если провод на эл. клапане отсутствует, его необходимо подключить (рис.2).
- Включаем зажигание.
- Сдергиваем провод с эл. клапана и подсоединяем обратно. Производим это действие несколько раз. При этом из эл. клапана должны слышаться отчётливые щелчки.
- Если щелчки присутствуют, систему ЭПХХ карбюратора Солекс, за редкими исключениями, можно считать исправной. Далее статью можно не читать.
- Если щелчки отсутствуют, необходимо проверить наличие напряжения на проводе эл. клапана.
- Плюсовым щупом мультиметра замыкаем контакт на проводе питания эл. клапана. Минусовым щупом касаемся корпуса карбюратора.
- Показания мультиметра должны соответствовать 11.5 - 12.5 вольт.
- Выключаем зажигание.
- Если напряжение соответствует указанному выше:
- Ключом на «13» выкручиваем эл. клапан.
- Извлекаем жиклер холостого хода (рис.3).
- Проверяем, чтобы оголенные части провода эл. клапана не замыкали на корпус.
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем провод питания к эл. клапану.
- Касаемся «телом» эл. клапана корпуса карбюратора (рис.4). При этом должны слышаться щелчки, а игла эл. клапана должна втягиваться внутрь.
- Если этого не происходит или игла клапана втягивается с перебоями: эл. клапан неисправен и подлежит замене.
- Если игла втягивается четко, без перебоев: это может свидетельствовать о дефектном жиклере холостого хода или перекосе плоскости посадочного седла жиклера холостого хода в крышке карбюратора. В этом случае, собираем все в обратной последовательности и закручиваем эл. клапан ключом на «13». Снова проверяем эл. клапан на «щелчки». Если «щелчки» отсутствуют, повторно откручиваем эл. клапан. Немного проворачиваем жиклер эл. клапана вокруг своей оси и заворачиваем обратно затянув ключом. Снова проверяем на «щелчки». При необходимости повторяем действие несколько раз. Если после этого «щелчки» не появились, меняем жиклер холостого хода на аналогичный. Закручиваем эл. клапан ключом и снова проверяем на «щелчки». Если замена жиклера также не помогла, переходим к пункту и возвращаем старый жиклер холостого хода на прежнее место.
- Если напряжение на проводе отсутствует или не соответствует указанному выше интервалу, то это может свидетельствовать о неисправном реле холостого хода или неисправной проводке. В этом случае, в первую очередь, рекомендуется заменить реле холостого хода (рис.5):
- Отсоединить колодку проводов от реле холостого хода.
- Открутить два шурупа крепления реле холостого хода.
- Заменить реле и собрать все в обратной последовательности.
- Если замена реле не помогла, то рекомендуется заменить проводку реле холостого хода.
- В случае, если указанные выше замены запасных частей невозможно произвести, то можно обломать иглу эл. клапана, чтобы восстановить холостой ход автомобиля (подручными средствами или в походных условиях):
- Открутить эл. клапан.
- Извлечь из эл. клапана жиклер (рис.3).
- Кусачками обломать иглу эл. клапана (рис.6).
- Собрать в обратной последовательности.
- Затянуть эл. клапан ключом.
ВНИМАНИЕПри затяжке эл. клапана не прилагайте чрезмерных усилий во избежание деформации жиклера холостого хода.
- Подсоединить провод питания к эл. клапану.
ВНИМАНИЕПри обломанной игле эл. клапана становится невозможной диагностика работы системы холостого хода карбюратора путем отключения от эл. клапана питания на работающем двигателе. В этом случае, двигатель перестанет глохнуть и это не будет являться доказательством неисправности работы холостого хода, также, как и гарантией его правильной работы.
- Произвести регулировку холостого хода.
* * *
Видео от Наиля Порошина
Проблемы х х Негерметичный эл магнитный клапан
Ремонт холостого хода, как школьный урок! (СДЕЛАЙ САМ)
Электромагнитный клапан ХХ ДААЗ. Обзор отличия оригинала и контрафакта