Поддержите проект "Автотест-Онлайн"
Gantry 5

Инструменты для проверки работоспособности электромагнитного клапана. Лада. Автор фото:администрация сайта

Рис. 1

Питание электромагнитного клапана. Лада. Автор фото:Korsan (Drive2)

Рис. 2

Извлекаем жиклер холостого хода. Лада. Автор фото:администрация сайта

Рис. 3

Проверка электромагнитного клапана. Лада. Автор фото:администрация сайта

Рис. 4

Реле холостого хода. Лада. Автор фото:Terving (Drive2)

Рис. 5

Откусить иглу электромагнитного клапана. Лада. Автор фото:администрация сайта

Рис. 6

Неисправна система ЭПХХ


Для работы, возможно, потребуются: ключ на «13», кусачки, фигурная отвертка и мультиметр (рис.1).

Порядок действий
  1. Проверить электромагнитный клапан на «щелчки».
  2. В случае отсутствия щелчков, проверить питание клапана.
  3. При необходимости: заменить электромагнитный клапан, реле холостого хода и проводку.
  4. При невозможности замены указанных выше комплектующих, обломать иглу электромагнитного клапана.

Описание процедуры:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Проверяем подведен ли провод питания к электромагнитному клапану (далее эл. клапан). Если провод на эл. клапане отсутствует, его необходимо подключить (рис.2).
  3. Включаем зажигание.
  4. Сдергиваем провод с эл. клапана и подсоединяем обратно. Производим это действие несколько раз. При этом из эл. клапана должны слышаться отчётливые щелчки.
  5. Если щелчки присутствуют, систему ЭПХХ карбюратора Солекс, за редкими исключениями, можно считать исправной. Далее статью можно не читать.
  6. Если щелчки отсутствуют, необходимо проверить наличие напряжения на проводе эл. клапана.
  7. Плюсовым щупом мультиметра замыкаем контакт на проводе питания эл. клапана. Минусовым щупом касаемся корпуса карбюратора.
  8. Показания мультиметра должны соответствовать 11.5 - 12.5 вольт.
  9. Выключаем зажигание.
  10. Если напряжение соответствует указанному выше:
    1. Ключом на «13» выкручиваем эл. клапан.
    2. Извлекаем жиклер холостого хода (рис.3).
    3. Проверяем, чтобы оголенные части провода эл. клапана не замыкали на корпус.
    4. Включаем зажигание.
    5. Подсоединяем провод питания к эл. клапану.
    6. Касаемся «телом» эл. клапана корпуса карбюратора (рис.4). При этом должны слышаться щелчки, а игла эл. клапана должна втягиваться внутрь.
    7. Если этого не происходит или игла клапана втягивается с перебоями: эл. клапан неисправен и подлежит замене.
    8. Если игла втягивается четко, без перебоев: это может свидетельствовать о дефектном жиклере холостого хода или перекосе плоскости посадочного седла жиклера холостого хода в крышке карбюратора. В этом случае, собираем все в обратной последовательности и закручиваем эл. клапан ключом на «13». Снова проверяем эл. клапан на «щелчки». Если «щелчки» отсутствуют, повторно откручиваем эл. клапан. Немного проворачиваем жиклер эл. клапана вокруг своей оси и заворачиваем обратно затянув ключом. Снова проверяем на «щелчки». При необходимости повторяем действие несколько раз. Если после этого «щелчки» не появились, меняем жиклер холостого хода на аналогичный. Закручиваем эл. клапан ключом и снова проверяем на «щелчки». Если замена жиклера также не помогла, переходим к пункту и возвращаем старый жиклер холостого хода на прежнее место.
  11. Если напряжение на проводе отсутствует или не соответствует указанному выше интервалу, то это может свидетельствовать о неисправном реле холостого хода или неисправной проводке. В этом случае, в первую очередь, рекомендуется заменить реле холостого хода (рис.5):
    1. Отсоединить колодку проводов от реле холостого хода.
    2. Открутить два шурупа крепления реле холостого хода.
    3. Заменить реле и собрать все в обратной последовательности.
  12. Если замена реле не помогла, то рекомендуется заменить проводку реле холостого хода.
  13. В случае, если указанные выше замены запасных частей невозможно произвести, то можно обломать иглу эл. клапана, чтобы восстановить холостой ход автомобиля (подручными средствами или в походных условиях):
    1. Открутить эл. клапан.
    2. Извлечь из эл. клапана жиклер (рис.3).
    3. Кусачками обломать иглу эл. клапана (рис.6).
    4. Собрать в обратной последовательности.
    5. Затянуть эл. клапан ключом.
      ВНИМАНИЕ
      При затяжке эл. клапана не прилагайте чрезмерных усилий во избежание деформации жиклера холостого хода.

    6. Подсоединить провод питания к эл. клапану.
      ВНИМАНИЕ
      При обломанной игле эл. клапана становится невозможной диагностика работы системы холостого хода карбюратора путем отключения от эл. клапана питания на работающем двигателе. В этом случае, двигатель перестанет глохнуть и это не будет являться доказательством неисправности работы холостого хода, также, как и гарантией его правильной работы.

  14. Произвести регулировку холостого хода.




* * *

Видео от Наиля Порошина

Проблемы х х Негерметичный эл магнитный клапан

Ремонт холостого хода, как школьный урок! (СДЕЛАЙ САМ)

Электромагнитный клапан ХХ ДААЗ. Обзор отличия оригинала и контрафакта


Нашли ошибку? Напишите нам: info@autotest‑online.ru